Добро пожаловать в мою реальность / Сравнивайте, если интересно

1680 евро в месяц и квартира 90 метров: исследователи нарисовали «среднего француза» 


Французский Национальный институт статистики и экономических исследований (Insee) нарисовал портрет француза со «средними доходами». Выяснилось, что большинство «средних французов» не имеет высшего образования, имеет в собственности недвижимость средней площадью 90 кв. м и считает, что находится «в сложной финансовой ситуации».


Кого записали в группу «средних французов»
Определяя тех, кто может считаться «средними французами», исследователи Insee отталкивались от суммы среднего дохода по стране — 1680 евро в месяц «чистыми» (т.е. после выплаты налогов и социальных взносов). «Средними» записали всех французов, которые зарабатывают в диапазоне до плюс-минус 10% от этой суммы, т. е. от 1510 до 1850 евро в месяц.
В итоге в группу «средние французы» вошло 11 млн 600 тысяч человек (18,7% от числа французов трудоспособного возраста) и она является одной из пяти условных групп по уровню доходов.
Помимо этой группы, социологи также выделяют «бедных» (с доходом ниже 60% от средней зарплаты по стране), «людей со скромным доходом» (до 90% от средней зарплаты), «скорее состоятельных» (от 110%) и «состоятельных» (от 180% и больше).


Уровень образования и профессия

Французы со средними доходами обладают уровнем образования, который чаще всего ниже усредненных показателей по стране. Каждый четвертый закончил только «среднюю школу», еще 28% имеют среднее профессиональное образование и только 21% — высшее (сравните с общим показателем по стране: высшее образование есть у 43% французов). 
Может быть, поэтому почти две трети «средних французов» — это рабочие (28,6%) и служащие (34,6%). Больше «рабочих и служащих» только в категории «людей со скромными доходами» (70%). Интересно, что среди бедных «рабочих и служащих» меньше — 57%.
Подавляющее большинство (81,3%) «средних французов» имеют постоянный рабочий контракт — что во Франции является огромным преимуществом, так как уволить такого человека чрезвычайно сложно — и 4% умудряются иметь средний доход, нигде не работая.


Собственность
Почти 2/3 «средних французов» (62%) имеют в собственности недвижимость. Средняя площадь недвижимости — 90 кв.м, средняя стоимость — 190 000 евро. Для сравнения — в среднем по стране собственниками недвижимости являются 57% граждан.


Оценка своей финансовой ситуации
Две трети из числа «средних французов», тем не менее, называют свою финансовую ситуацию «сложной» — 18% говорят о том, что «с большим трудом» дотягивают до зарплаты, или им даже не удается выкрутиться, не залезая в долг, а еще 48% — о том, что к концу месяца «выходят на ноль», но при этом вынуждены «внимательно отслеживать» траты, чтобы случайно не уйти в минус.


Опасения
Чаще всего «средние французы» боятся скатиться в одну из низших социальных категорий и не иметь возможности обеспечить себе достойную старость. При этом, 73% пока довольны своим настоящим.

Источник
 
Актуально
  • Bartush, 28.11.2017 20:28 #
    +1
    1
    в среднем вообще всё как в РБ. только цифры втрое больше. но абсолютные цифры ничего не значат. индекс бигмака во Франции тоже втрое выше чем в РБ. такие сравнения изнутри разных стран говорят что примерно всё везде примерно одинаково.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 28.11.2017 20:31 #

      ок. делим  все цифра на 3 и получаем Беларусь) хотя... летом, выходя каждый раз из продуктового магазина в  Витебске,я  тихо офигивала)
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 28.11.2017 20:35 #

        В Беларуси цены меня тоже шокировали.
        ответить на комментарий
        • kalinna, 28.11.2017 20:36 #

          А шо такое?)
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 29.11.2017 00:14 #
            +2
            2
            Как и у топикстартера - в Австрии плачУ спокойно, в Беларуси считаю каждую копейку. Как будто обокрали. Причём если в Австрии я могу выбрать, в магазин какой руки пойти - подешевле или подороже, то у родителей этого выбора нет, всё дорого.
            ответить на комментарий
            • kalinna, 29.11.2017 07:07 #

              Интересно было бы сравнить иднтичную продуктовую корзинку) сколько бы она потянула в РБ, Австрии и Фр.
              ответить на комментарий
              • Dirndl, 29.11.2017 10:30 #

                А давай. Накидай примерный список еды на день на одного человека, а я добавлю австрийские цены.
                ответить на комментарий
                • kalinna, 29.11.2017 21:53 #

                  Хотела сформировать список базовых продуктов из доставки. Но не получается сохранить этот список) а переписывать очень геморойно)
                  ответить на комментарий
                  • Ayrlily, 29.11.2017 21:56 #

                    Можно добавить их в избранное в своем кабинете, и сделать скриншот)))
                    ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 28.11.2017 20:37 #

          ой да. причем,я ж деликатесы не покупала. все простое поесть-попить, но чек на кассе меня расстраивал каждый раз, тут такого нет... плачУ спокойно)))
          ответить на комментарий
      • Bartush, 28.11.2017 20:43 #

        на 3 только деньги! проценты, метры и прочее делить не нужно))) я хотел прогуглить стоимость хлеба в Париже, но гугл почему-то послал меня на комплексные обеды. хорошо. говорит, 30 ойро в дорогом, 18 в дешёвом ресторане, 14 в буфете. я каждый день кушаю комплексы. В ресторане он стоит 4 ойро, в буфете 3, в домашних столовых 1,5-2,5. 2 ойро в среднем стоит обед в Витебске в обычном непафосном месте. я знаю по меньшей мере 20 наверное 40 мест где это так. так что я не совсем верю про офигевать от цен)))
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 28.11.2017 20:47 #
          +2
          2
          а я вам не верю    
          ответить на комментарий
          • Bartush, 28.11.2017 20:50 #
            +1
            1
            и правильно. я даже в интернете не хочу писать лучшие места потому-что набегут со всего мира и съедят всё.  особенно хлеб.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 28.11.2017 20:52 #
              +1
              1
              приятного аппетита!)))
              ответить на комментарий
              • Bartush, 28.11.2017 20:52 #

                )
                ответить на комментарий
        • Dirndl, 29.11.2017 00:17 #

          В обычном непафосном месте в Австрии можно пообедать комплексно за 5-7 евро. Те же "бегущие" суши в будний день в обед стоят 7 евро.
          ответить на комментарий
          • Akisun, 29.11.2017 06:17 #

            ой, в Австрии тоже есть кайтэнзуши? А сколько за тарелочку? Или у вас система другая?
            ответить на комментарий
            • Dirndl, 29.11.2017 10:28 #

              У нас они называются Running Sushi, по принципу - all you can eat. В будний день в обед 7-9 евро, вечером и в выходные до 12. Напитки обычно дополнительно оплачиваются.
              ответить на комментарий
              • Akisun, 29.11.2017 15:22 #

                Я правильно поняла, что ешь сколько влезет за 7-9 евро?
                ответить на комментарий
                • Dirndl, 29.11.2017 15:27 #
                  +1
                  1
                  Да.
                  ответить на комментарий
          • Bartush, 29.11.2017 08:05 #

            я ж так и сказал, примерно в три раза деньги отличаются.
            ответить на комментарий
            • Dirndl, 29.11.2017 10:29 #
              +1
              1
              Цены - да, а вот зарплаты точно нет.
              ответить на комментарий
            • Zveroboy, 29.11.2017 17:22 #
              +1
              1
              Ба...Бартуш, ну как вы здесь "зарплаты" посчитаете? Или что нибудь вообще тут можно сосчитать? Вы еще на Кубе и Сов. Корее попробуйте. А в Нацстат можно залепить что в голову взбредет. Кто будет проверять или оспаривать? Всем папиццот, значит так и напишут.  Это все рано как задаться вопросом - "сколько" в Беларуси миллионеров? Рублевых...кхе...Или долларовых. Есть такая статистика?    Если пишут, что здесь средняя зарплата 700 у.е -значит в реале в 3 раза меньше. Да и ту задерживают на 3-4 мес. Это легко проверить, поездить этак с недельку по стране и неофициально поговорить с людьми. Пару тысяч разных людей проанкетировать устно...
              ответить на комментарий
              • Bartush, 29.11.2017 21:29 #

                ну, зверобой, я как раз тем и занимаюсь, что езжу и разговариваю. и респондентов у меня больше пары тысяч.  в октябре у нас 840 руб, это 420 й. это одновременно официальный и совершенно адекватный показатель по стране.
                ответить на комментарий
    • vv, 29.11.2017 17:48 #
      +2
      2
      но абсолютные цифры ничего не значат  
      еще как значат ) айфон к примеру он и в африке айфон ) тем более что в РБ он вообще самым дорогим вышел )  Но в целом нужно считать не голую зарплату, а сколько с нее остается после вычета всех обязательных платежей, вот оставшиюся сумму можно уже смело сравнивать. Одежда, продукты, бытовая электроника стоят фактически одинаковых денег, отпуск за границей тоже.
      ответить на комментарий
      • Bartush, 29.11.2017 21:44 #

        так что выходит-то? где больше остаётся на еду и заграницу?)? PS. айтелефон и телевизор я покупаю в среднем раз в 15 лет. и сколько они стоят очень слабо влияет на мой бюджет.
        ответить на комментарий
        • vv, 29.11.2017 23:38 #

          там где ЗП в абсолютных величинах больше ) 
          PS. айтелефон и телевизор я покупаю в среднем раз в 15 лет. и сколько они стоят очень слабо влияет на мой бюджет.  
          он всего-то 10 лет на рынке )) речь же не про ваши надобности, если брать семейный бюджет, то как минимум раз в год кому-то чего-то дорогое да нужно
          ответить на комментарий
          • Bartush, 30.11.2017 08:37 #

            я и не спорю)
            ответить на комментарий
  • Akisun, 29.11.2017 06:22 #

    90 квадратов за 190 000 это просто мечта!  Хотя средний доход немного удивил, но возможно из-за такого деления на "крайних", "средних" и "средне-средних")) В Японии средним считается доход в 3 000 долларов в месяц, естественно примерно. Это основаная часть населения (в основном служащие компаний).Но тут и цены совершенно другие.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:09 #

      Средний на то и средний: в Париже 15-метровая квартирка за 200 тыс — норма) а в глухомании, может, и 190 дорого для 90м) Меня не удивил средний доход: это ведь чистыми и уже за вычетом всех налогов, а налоги тут дай божЭ) это я тебе точно говорю, как человек уже два года отработавший))) в Японии ясное дело, и зарплаты выше и цены... не удивительно) А у вас в Японии есть минимальная зп, сумма, ниже которой работодатель не имеет права платить?
      ответить на комментарий
      • Akisun, 29.11.2017 08:16 #

        Ой, я пропустила про вычеты. Тогда приблизительно одинаковый доход получается. Но вот квартиры нет. Я ж не имею в виду Токио или деревню какую. Здесь в среднем 40 квадратов жилье на семью. А цена как у тебя за 90. Поэтому и написала, что мечта.  Минималка да, есть, отличается по префектурам. В Токио выше, примерно 900 йен в час, у нас 860. Но это арубайто (подработка), то есть заработок ниже среднего. А вообще сложно сравнивать, потому как здесь это доход на семью, жена как правило не работает, или подрабатывает. Да и вообще доход у женщин даже в одной отрасли и на одном рабочем месте отличается от мужского в меньшую сторону.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:19 #

          Хм. Странно, почему?
          ответить на комментарий
          • Akisun, 29.11.2017 08:20 #

            "Это Восток, детка."   Наверное по той же причине, что в Эмиратах запрещали женщине водить машину.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:21 #

              То есть, это официально?
              ответить на комментарий
              • Akisun, 29.11.2017 08:22 #

                Конечно. Тут еще много чего такого официального есть. Например женщина обязана брать фамилию мужа, иначе штраф.))
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:25 #

                  А как женщины борятся за свои права? Есть движения какие-то, ассоциации и пр? К европейкам все эти свободы тоже пришли очень поздно, гораздо позже, чем в странах бывшего ссср...
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:26 #

                    И за равноправие с мужчинами
                    ответить на комментарий
                  • Akisun, 29.11.2017 08:30 #

                    Есть конечно. Но Япония же только после войны пришла к демократическим нормам. Меняется всё со скрипом, у народа еще менталитет 19-го века. Даже не знаю, хорошо это или плохо)) Но вот что касается гендерного равенства тут всё плачевно и меняется ооочень медленно.  Маленький пример: до прошлого года разведенным женщинам запрещено было сразу вступать в новый брак. Только после 6 месяцев (якобы  если женщина окажется беременна, то будет понятно чей ребенок) . Долго дискутировали парламентеры по этому поводу, закон устарел, надо менять. Думали-думали и в прошлом году сократили срок до 3 месяцев.  
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:57 #

                      А муж обязан официально содержать неработающую жену? Ну то есть не просто давать леньги от случая к случаю, а переводить на ее счет ежемесячно определенную сумму... И платить алименты содержание после развода независимо от наличия детей...
                      ответить на комментарий
                      • Akisun, 29.11.2017 15:27 #

                        Ну тут какгбэ такая система сложилась, что муж отдает в распоряжение жены все доходы, а она уже сама занимается их распределением, т.е. оплачивает счета, покупает продукты, вещи, выдает мужу деньги на карман, откладывает на что-либо. Конечно не у всех поголовно, у кого-то выделяется сумма на месяц. Например у моей знакомой муж выделяет ей на покупку продуктов и личные нужды. У меня кредитка мужа всегда при себе плюс деньги на карман. Вот с алиментами немного печалька. Как правило детей оставляют с матерью. Бывший муж выплачивает, но очень много таких, кто забивает болт(
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 16:38 #

                          Вот последний абзац чет меня огорчил
                          ответить на комментарий
                          • Akisun, 29.11.2017 17:22 #
                            +1
                            1
                            Ну так овна везде хватает. В РБ тоже, попробуй стряси, если папашка безработным прикидывается, а сам на заработки ездит. Закон дырявый. Но здесь хоть государство помогает матерям-одиночкам.
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 29.11.2017 17:31 #

                              Нелегалов легко подключить к обществу. Добровольно. Завести индивидуальную страховую карточку и в зависимости от ежемесячных взносов формировать им трудовой страж, пособие и пенсион. И пусть чинуши поменьше суют свое рыло туда, где работает гражданин. Откуда он деньги берет - хоть на Марсе.  Какое им дело до работодателя и организации? Только распугают инвесторов и спонсоров.  Я вас уверяю - целый мильен тунеядцев враз набежит... А так будут в конвертах получать и плевать на весь мир. .
                              ответить на комментарий
                              • Akisun, 29.11.2017 18:14 #
                                +2
                                2
                                Не сильно здравая идея. Себе на пенсию можно копить и без государсвенной лапы, что уже делают некоторые японские граждане. Ибо назревают известные проблемы с получением пенсий. А в РБ совали и будут совать, иначе останутся без корма.)
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 29.11.2017 18:19 #

                                  Все равно нужны социальные фонды. Общественные, частные. Если каждый будет как крот, зарывать свои сбережения в погребе..как советский миллионер Корейко...тоже ничего не выйдет. Деньги должны работать. А куда нести на хранение? Даже пару тысяч баксов в местные колхозные сберкассы - западло. Пусть идут лесом. Не доросли они еще до банкиров.  Вот если бы в каждом областном городе открыли филиалы швейцарских банков. Почему я должен дрожащими руками вывозить свои кровные за кордон?  А почему сюда не пускают банкиров из Европы и США на поселение? Купили бы они участки земли, построили банки. 
                                  ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 17:58 #

                              Я конечн больше с францией сравниваю чем с рб)
                              ответить на комментарий
                              • Akisun, 29.11.2017 18:10 #
                                +1
                                1
                                Не забывай, что Франция сильно западнее, чем РБ))
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 19:01 #

                                  Да,и?
                                  ответить на комментарий
                                  • Akisun, 30.11.2017 05:58 #

                                    и менталитет
                                    ответить на комментарий
          • Bartush, 29.11.2017 08:28 #

            разве есть хоть одна страна в мире где средний доход у женщин такой же или выше чем средний у мужчин?
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 29.11.2017 08:54 #
              +2
              2
              Вы запутались) У нас в данном случае идет разговор о мужчине и женщине с равным образованием, опытом на одной и той же должности
              ответить на комментарий
              • Akisun, 29.11.2017 15:23 #

                именно, ты всё правильно поняла. И естественно речь не идет о подработке. 
                ответить на комментарий
  • Zveroboy, 29.11.2017 18:07 #

    А методика подсчета? У нас вообще структура иная. Нельзя смешивать аппарат управления ( у нас 500 тыс начальников)  и примерно 3-4 млн. работников в разных сферах. Если к примеру, взять агропромышленный сектор. Там же и банки, и районные, и областные управленческие структуры, где начальство загребает столько, сколько захочет. И если подсчитать их среднее вместе с доярками и трактористами лежачих колхозов - то и выйдет коммунизм.   А как подсчитать зарплату учителей? Это надо отбросить сразу директоров и завучей, всякую кучу районных и областных "методистов", "инспекторов", а также кучу чиновников Минобразования. И далее по всем сферам и профессиям. Вот если бы считали начальников отдельно от работников - тогда бы цифры вышли ошеломляющие. Информационная бомба! 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ProstoOdinChelovek
563 поста
Последние комментарии
aksinia учора ў 20:42
travelfreaks учора ў 18:15
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}