Добро пожаловать в мою реальность / Немного о воспитании французских детей....

https://www.adme.ru/zhizn-semya/pochemu-francuzskie-deti-ne-zakatyvayut-isterik-1543715/
И действительно, за пять лет ни разу не видела орущих, истерящих, требующих что-то детей в магазинах или где бы то ни было.
Вспомнился случай в магазине: ребенок лет четырёх увидел у меня в корзинке упаковку булочек и попросил у своей мамы купить такие же. Она сказала... нет, это слишком дорого. Всё, малыш уже дальше не продолжал канючить и тебовать или уговаривать купить эти булочки.
Французские дети и даже подростки доброжелательны и воспитаны. И первые здороваются на улице и никогда не смотрят на незнакомцев взглядом испуганной собаки.

И от себя бы к статье добавила, что французские родители регулярно практикуют "дни без детей". Это когда дети отправляются к бабушкам-дедушкам, няням, остаются ночевать в семье друзей или, если достаточно самостоятельные, остаются одни дома, а родители посвящают время только для себя: кино, ресторан, спа, маленькое путешествие, встречи с друзьями и пр...

А ещё потрясающе видеть как маленькие, 2-3-летние дети пользуются ножом и вилкой во время еды...
  • whitecrow, 20.08.2017 09:52 #

    "дни без детей" это здорово!
    ответить на комментарий
  • ohankovich, 20.08.2017 10:04 #

    Очень самостоятельные дети)  Слу, а ребенок твой совершенно верно в модели подался.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 10:06 #

      Всех высоких детей берут либо в модели либо в баскетбол))))))
      ответить на комментарий
      • ohankovich, 20.08.2017 10:06 #

        Ну таки я же не про рост)) Очень привлекательная внешность.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 10:08 #

          Спасибо) передам))) тем более теперь он лично знает Олю))))
          ответить на комментарий
          • ohankovich, 20.08.2017 10:37 #

            Ахаха))) Ну не красота ли)))
            ответить на комментарий
  • annett, 20.08.2017 10:10 #

    мне казалось, так и нужно воспитывать. По крайней мере, все именно так в нашей семье, как в статье. Спят с младенчества одни, часто со мной обедают в ресторанчиках взрослую еду, дни без детей, в конфликты стараюсь не вмешиваться, ни в коем случае не накажу за шалость, но дети прекрасно знают, что отхватят за серьезный проступок... ну и тыды... Однако, наблюдаю, что не все мамы так. Почему? Мне не понятно. Буквально вчера к нам в гости пришел малыш с мамой. Малыш - ровесник моего младшего. Каково было наше с сыном удивление, когда малыш бросился в дикую истерику, как только мама сказала "нам пора домой". Маме было стыдно.. она не могла никак с ним справиться. Мы с сыном стояли в недоумении, не знали, чем помочь. А малыш орал в голос на всю округу и бросался на пол. О_о... Обычно в такой ситуации сын прячется за меня и спрашивает: мама, почему мальчик так себя ведет? А я не знаю что ответить(((
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 10:21 #
      +2
      2
      Он себя ведет как его родители... то есть слишком эмоционально, слишком импульсивно, не умея объяснить, рассказать, выразить свои эмоции и желания словами. уверена, у таких детей родители вместо того чтобы объяснять, только и говорят, "нет, нельзя, стой, смотри, накажу" и пр. А с детьми надо разговаривать и объяснять. Это же случай: за пятнадцать минут до ухода сказать мальчику заранее... уже поздно и скоро нам пора домой, потихоньку заканчивайте ваши игры, прощайтесь и мы начнем собираться. Ну или что-то типа этого...
      ответить на комментарий
      • annett, 20.08.2017 10:35 #

        поэтому знаю прекрасно и всегда говорила и говорить буду: начинать воспитание нужно с себя. Появятся дети - продолжать работать над собой.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 11:01 #

          Согласна! Ты мудрая мама, Анют!)
          ответить на комментарий
          • annett, 20.08.2017 11:16 #

            ну о мудрости рано ещё говорить, пока борода не выросла   скорей хорошо развитая интуиция, чутьё...  время покажет)  но спасибо, Олеся! ;)
            ответить на комментарий
  • krugli, 20.08.2017 12:20 #
    +1
    1
    Пока были в Париже позависали с сыном на нескольких детских площадках - дети спокойно бегают, играют, некоторые даже босиком. Родители сидят в сторонке и не обращают на них особого внимания. Нету этих протяжных криков через всю площадку: "не выпачкайся! того нельзя! этого нельзя! отойди! я тебе что сказала!" и тд. Видели один раз только истерику азиатского мальчика (наверное китаец ), который не хотел уходить с закрытой площадки и его силой вытащили через ограду)) Опять таки много пап с детьми: в Бельгии, Германии, Франции - везде бросается в глаза это.  А дни без детей - это нужно. Мы с женой периодически практикуем, не знаю, как без таких дней обходится))
    ответить на комментарий
  • Joy, 20.08.2017 12:48 #
    +6
    6
    Позволю себе копнуть поглубже) Во Франции трудно умереть с голоду или замерзнуть, или быть сьеденным дикими оголодавшими зверями) В наших краях в далеком и недалеком прошлом это обычное дело, плюс войны. Поэтому у французов art de vivre и savoir faire (искусство жить и умение делать), а у нас гиперопека и материнство-самопожертвование со всеми вытекающими.
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.08.2017 13:30 #

      Мы тут параллельно с путешествием много читали про историю Парижа, та еще жесть я вам скажу. Море крови, убийств и смертей. Чума, революция, Варфоломеевская ночь, бедность с нищетой и прочее. Весь город стоит на костях.  Что не мешает многим его жителям быть дружелюбными и расслаблеными. Другое дело, что времени больше прошло, конечно.
      ответить на комментарий
      • Joy, 20.08.2017 14:11 #

        Я честно не вижу заслуг в воспитании именно французов, я скорее об исторической и эволюционной обусловленности сложившейся системы. Оставить ребенка спать одного, накормить взрослой едой, выпустить его из поля зрения во время работы или отдыха, или сна чаще всего означало смерть. Этот страх закрепился на уровне генов. И нет, не солдат мы растим, а детей, инфантильных по самое не могу)))
        ответить на комментарий
        • krugli, 20.08.2017 15:15 #

          Я тоже не вменяю им это в заслугу, просто бросается в глаза, как бросается в глаза в других европейских странах, где удалось побыть и увидеть немного местной жизни.  А про оставить ребенка спать одного... В деревнях наших была такая практика, что некоторых маленьких детей оставляли спать одних почти на целый день, пока родители пахали в поле. Ну не на кого было просто. А чтобы не просыпались раньше времени, подмешивали им в молоко водку или коноплю. И ребенок спал целый день спокойно. Это не голословное утверждение: слышал сам, слышала такое жена от разных людей.  По поводу солдат. В школах и садах частенько требуют подчинения. Спать по расписанию или лежать с закрытыми глазами, ведь по графику сон. Ходить строем на зарядке. Петь хором песни прошлого века. Зубрить то, что в программе, решать задачи указанным способом, оформлять правильно и тд. Немного напоминает армейские порядки, не правда ли?) Этакое вытачивание деталей на общественном станке. Инфантилизм уже как следствие - с детства за детей все решается взрослыми, у ребенка то и права голоса особо нету.
          ответить на комментарий
          • polunoch, 21.08.2017 00:53 #
            +1
            1
            Петь хором песни прошлого века.
             о... меня вот этот пункт с моего ещё детского сада прибивал! пою... а что пою... чувствую, что что-то не то! :))) не лежала моя детская душа ко всяким этим пионерским маршам...
            ответить на комментарий
      • Zveroboy, 20.08.2017 20:21 #
        +1
        1
        . Море крови, убийств и смертей.
         Ну скажем так, небольшое озерцо по сравнению с океаном кровей Азии-Евразии, Африки и Латинской Америки. Просто в Европе умели считать потери, ценить каждую человеческую жизнь и пиарить свои трагедии в инфо. Поэтому и создается иллюзия "кровожадности".
        ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 13:35 #
      +2
      2
      По-моему, это слишком глубоко) Но, всё же, продолжая вашу мысль, скажу, впервые когда столкнулась с группой французских детей 9-11 лет, понаблюдав и пообщавшись с ними и имея возможность сравнивать с нашими детьми аналогичного возраста, я сказала, что "французы растят цветы, а мы — солдат". Так штааа, получается, я с вами не согласная)
      ответить на комментарий
      • krugli, 20.08.2017 13:37 #

        Про солдат понравилась аналогия) Ведь и правда - выполнять приказы, не выделяться и тд.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 13:41 #

          Да, именно так и есть) А у французов дети жто что-то любимое, но без фанатизма и этой самой гиперопеки, они равные
          ответить на комментарий
      • Joy, 20.08.2017 14:14 #

        Я знаю еще, как минимум, одну нацию, растящую цветы) и заботящуюся не только об этих самых цветах, но и о миллиардах еще не рожденных))) И это здорово! Особенно, если есть возможность не думать, как согреть, укрыть от ветра и прочих напастей, одеть и накормить))))
        ответить на комментарий
      • Joy, 20.08.2017 14:28 #

        Вы не согласны с тем, что бытие определяет сознание?)) Я как раз об этом.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 14:59 #

          Хм) выглядит как призыв к дабатам)))
          ответить на комментарий
    • Zveroboy, 20.08.2017 20:30 #

      Во Франции трудно умереть с голоду или замерзнуть, или быть сьеденным В наших краях в далеком и недалеком прошлом это обычное дело.
       Да, жизнь человека "в наших краях" стоит не более, чем жизнь таракана. Но не в нашем народе. Это уж никак не наши проблемы.  
      ответить на комментарий
  • optimistka, 20.08.2017 15:16 #
    +1
    1
    А если назвать статью "Воспитание белорусских детей"? Можно ли определить какие-то направления? Думаю, что есть и положительный опыт, и отрицательный...Также  и во Франции: разные семьи, разная наследственность и разные пороки....думаю, что не стоит обобщать...хотя там не была, не наблюдала...Можно воспитывать на положительном примере, можно на отрицательном...как повезет.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 15:46 #
      +1
      1
      Не, ну есть же общие черты нации, культуры, привычки, обычаи...
      ответить на комментарий
  • adelka, 20.08.2017 15:25 #
    +1
    1
    Я вообще люблю детей. Особенно племянников) но меня раздражает, когда приходишь в гости к молодой паре и весь разговор начинает вокруг ребёнка вертеться. И четыре взрослых человека сидят и развлекают малыша. А эти "скажи тёте пока. Ну скажииии", а ребенок под столом сидит и смотрит на тебя зверем.  Хотя, конечно, непонятно, какой я мамой буду..
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 22:47 #

      Ой да, это вообще цирк)
      ответить на комментарий
  • krem, 20.08.2017 16:07 #
    +6
    6
    В нас страха много. Взрослые в страхе, свой страх передают детям.  Чуть сместятся приоритеты в сторону уважения к себе и другому, поменяются и отношение к детям поведение детей. Насчет солдат не согласна. Система растит рабов. Сказал же царь "лопату в зубы и пошел работать".
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 20.08.2017 20:58 #

      Про солдат тоже улыбнуло.  Белорусы были отличными солдатами очень давно - 200 лет назад. А все последующие два века - обычные батраки-поденщики на чужого дядю, не более того.  И воспитывают точно таких остарбайтеров-однодневок. 
      ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 22:46 #

      Согласна
      ответить на комментарий
  • Skazka, 20.08.2017 16:10 #

    Мне интересно вот что. Многие практикуют и другим рекомендуют "дни без детей". А где в это время дети? Все могут позволить себе няню?
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.08.2017 16:23 #

      Понятное дело, что для этого должны быть определенные возможности. Как минимум - наличие бабушек и дедушек со свободным временем (и желанием потратить его на внуков).
      ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 20.08.2017 22:45 #

      Бабушки, детский сад, продленка, ночевки в семье друзей, лагеря, поездки с классом... у меня никогда не было проблем с днями без детей) кажется, мой ребёнок даже и рад был)))
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 20.08.2017 20:41 #

    Хуже всего то, что Западный мир автоматически переносит свое "гуманное воспитание детей" да и взрослых тоже - на Восток, не задумываясь о последствиях.   Известный программист Билл Гейтс создал крупнейший с мире благотворительный фонд и принялся делать в беднейших регионах планеты "добро". В частности, последний раз всадил в борьбу с малярией и с комарами в Африке 6 млрд. долл. Ну что тут скажешь... Дебил...)
    ответить на комментарий
    • Leonid, 21.08.2017 01:13 #
      +1
      1
      а во что ему их вложить? В ваши листовки и уплату ваших штрафов? )
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 21.08.2017 11:09 #

        Бугггг))) Со своими штрафами мы как нить сами справимся. Но в центре Европы прозябают миллионы белых людей, белорусов, украинцев и тех же русских - молодых и средних, умных и очень талантливых с высоким потенциалом не могут себя реализовать. Ведь что такое деньги в 21 веке? Это уже не эквивалент труда и продукции. Это эквивалент новейших идей и технологий, который нужно продвигать туда, где в них остро нуждаются. Кстати, общественный прогресс в новых человеческих отношениях - демократия там, свобода и гражданские права - это тоже технологии и тоже большие деньги. А по поводу экзотов можешь ролик глянуть. Европу несколько раз спасали от нашествия орд, в следующий раз спасти будет некому. Около минуты посвящено нашему Яну Собесскому, спасшему Вену от осмааннов.  
        ответить на комментарий
        • Leonid, 21.08.2017 11:12 #
          +2
          2
          слушай.. а кто от динозавров европу спас? Наверно древние укры?
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 21.08.2017 11:12 #

            Украинцы спасли Европу от чингизидов. 200 лет белокаменный Киев лежал в руинах. Если  бы они добрались до Парижа, то мэром города сейчас был бы Моторыло..или Гиви  
            ответить на комментарий
            • Leonid, 21.08.2017 11:15 #
              +1
              1
              раз в руинах лежал, то может и не так уж хорошо и спасали? )
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 21.08.2017 11:20 #

                Так это из-за эгоизма Западной Европы. Христианский мир был расколот. Они всегда нами прикрывались не и помогали.  Когда османны двинулись на Константинополь - защищать его из Европы прибыл всего один отряд итальянских добровольцев.  Теперь там Cтамбул. Ничего хорошего....
                ответить на комментарий
                • Leonid, 21.08.2017 11:36 #

                  ясно. Европа виновата.
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 21.08.2017 11:41 #

                    Конкретно виноваты раскольники Европы, которые подрывают солидарность ее народов. Она потом не в состоянии защитить себя от кочевников. А это и есть вот такие вот "Билы Гейтцы." Вообще, если ты услышал словосочетание: "бизнесмен занялся политикой или гуманитаркой" то сразу ищи подвох. Этих уродов нужно гнать оттуда поганой метлой. Кроме международных войн, деньги таких амбициозных недалеких и тупых людишек ничего не приносят. 
                    ответить на комментарий
  • zelenaya, 21.08.2017 00:38 #

    Статья - книга "французские дети не плюются едой" в сокращенке. Некоторые фразы прям очень напоминают) Кстати, единственная книга, которую я даже советую по восприятию материнство-ребенок-мать своим знакомым.  Но, с поправкой на бел реалии, далеко не все воплотимо в жизнь.
    ответить на комментарий
  • Leonid, 21.08.2017 01:12 #
    +1
    1
    что-то дети мои вообще не французы ( ГВ до двух лет, спать хоть сейчас в кровать пусти .. Одно хорошо - не истерикуют. Потому как смысла в этом нет
    ответить на комментарий
    • marisabel, 21.08.2017 14:05 #
      +1
      1
      Прям как у меня) Тоже со мной спит и ГВ - но я чувствую в себе потребность кормить и класть рядом, а если эта потребность в нежности взаимная - почему бы и да?
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 21.08.2017 11:34 #

    Леонид, речь идет вообще то не французах как таковых, а об общей европейской системе воспитания детей. Евроазиатская "система" приводит в большинстве случаев только к подобным результатам: и не надо нам выносить моск, шо такое характерно для всех народцев, в "семье не без урода" и прочую хрень для совковых борщеварок. Хорошо, что их "воспитывают" у себя дома, а не в Европе. 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ProstoOdinChelovek
514 постов
Последние комментарии
Tatti
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}