Добро пожаловать в мою реальность / Велопрогулка по Витебску

Очень много велосипедистов стало в Витебске.
Это, пожалуй, первое и самое яркое впечатление, если кто спросит, как изменился город за последние три года.
Мы присоединились...








И даже дождь не испугал)

И риторический вопрос: неужели так сложно взять белую краску и провести по всем тротуарам города линию, отделив всего один метр для движения велосипедистов?
Я думаю, эта линия значительно упростила бы жизнь, движение и взаимоотношения между велосипедистами и пешеходами...
  • poker-face, 06.08.2017 21:35 #

    Ухххты,какая стройная!!!
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 21:43 #

      Канешн))) 20 км проехала))) постройнела))))
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 06.08.2017 22:27 #

    В Минске кое-где есть такая линия на тротуаре, но толку с этого немного))) у нас даже по специально проложенной велодорожке люди умудряются гулять вразвалочку).
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 22:35 #

      Не в этом дело, Аня. Сегодня мы гоняли из одного конца города в другой — велодорожки в одном районе маловато. нужна по всему городу без исключения. Плюс, если есть ведодорожка, я с полным правом могу требовать у гуляющих по ней пешеходам, посторониться. На обычном тротуаре я бесправна получается и сигналить пешеходам чтобы посторонились и уступили дорогу, не могу((( Ну и будут дорожки — привыкнут со временем не гулять по ним, либо уступать место вело по первому требованию.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 06.08.2017 23:56 #

        В теории все так, а на практике - и значки стираются, и дети на трехколесных великах по велодорожке едут - ну а что, велик же!...) требовать ты можешь все, что угодно, но когда ты безмятежно вкатываешь 30+ км.ч по законно выделенной велодорожке, а там бабуля внука учит на велике кататься в полной уверенности в своей правоте, то все равно придется оттормаживаться - и к этому надо быть готовым в любой момент... и это не говоря о тех людях, которые на нарисованные знаки не посмотрели, не заметили, не подумали...ай, это все все к вопросам велокультуры и в принципе взаимоуважения. В этом направлении работа ведется, и результаты обязательно будут, но процесс не очень быстрый( 
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:41 #

          Конечно, велокультуру надо воспитывать и с чего-то надо начинать. Я не ношусь по тротуарам с людьми, еду медленно и корректно, готова в любой момент остановиться если что) Ну жто как и с автомобилем: ты же не гоняешь по дворам со скоростью 100 км/ч
          ответить на комментарий
  • Shurik1, 06.08.2017 22:40 #

    Поржал с банки краски. У нас просто на той неделе как раз разделили тротуар. Человек пять рабочих, трафарет, чтоб эту полосу рисовать. А толку? Пока знаки дорожные не поставят - это просто рисунок на асфальте, не более того.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 22:46 #

      О господи) сами себе проблемы придумываете: у нас на велодорожках прям на асфальте той же белой краской нарисованы схематично велосипедисты, а на соседней полосе — пешеходы. тут уж и тупой поймет) какие ещё знаки вам нужны?)
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 06.08.2017 22:50 #
        +1
        1
        Кому "Вам"? Мне ни какие не нужны. Открываем ПДД РБ, п2.6 и читаем.  И да, из наблюдений, хоть ты каждый метр эти фигурки рисуй - не каждый тупой поймет)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 22:53 #

          Ну хз что тут такие все тупые))) вроде авто по проезжей части ездят по правилам более-менее)))
          ответить на комментарий
          • Shurik1, 07.08.2017 13:56 #

            оу не заметил коммент. мошт авто ездеют более-менее по правилам потому что автолюбителей учат? а кто учит пешеходов?)
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 23:02 #

              Те же кто и велосипедистов)
              ответить на комментарий
    • yan, 07.08.2017 10:43 #

      У нас уже несколько лет велодорожки. Поверь, всем плевать на знаки. Более того, от них потом даже ГАИ отреклось.
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 07.08.2017 13:55 #

        Ну вот. Равно как и в Могилеве. По хорошему - пешеходы отдельно, вел отдельно, авто тоже отдельно. Но где столько места взять?
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 23:03 #

          Места много!) Зуб даю!)))
          ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 06.08.2017 22:47 #

    И в Минске тоже всё непросто. Практически все тротуары разделены, но пешеходы ходят где хотят, из-за этого велосипедисты ездят где получится. В парках же везде велодорожек куча, но велосипедисты носятся и сигналят везде. И единственное место для прогулок, где я могу абсолютно расслабиться, не прислушиваясь и не оглядываясь - это Ботанический сад, потому что туда на великах не пускают)))))
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 22:52 #

      Так. схема простая: я еду по велодорожке — идет пешеход по ней же — я сигналю (есть такие звоночки специальные на велосипедах), пешеход отходит в сторону, на свою зону — я проезжаю дальше по своей полосе, не меня траектории.
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 06.08.2017 22:55 #
        +2
        2
        Не знаю как это работает во Франции, а у нас пешиков лучше не пугать звоночком) даже на велодорожке) ибо одному Аллаху известно в какую сторону устремится пешеход)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 22:57 #

          Ой, ну ты это загнул))) ну не дебилы же тут все!))) Он устремится на зону для пешеходов
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 06.08.2017 23:03 #

            А если я и так только по пешеходным хожу (исключительно!), а они всё-равно дзынькают! Один раз даже на проезжую часть соскочила на мосту, там узко - слева ограждение, справа машины, шумно. В общем, бардак с обоих сторон)))
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 23:10 #
              +1
              1
              Лучше тогда просто остановиться. Ох, как я сегодня лавировала между пешеходами. И это же надо предугадать в какую сторону они шагнут в следующий момент
              ответить на комментарий
              • Elena-Leopold, 06.08.2017 23:32 #

                Это бывает невозможно предугадать!))) У меня шарахаться непроизвольно получается))))) Кстати, по этому мосту я часто хожу и теперь постоянно оглядываюсь, а мост длинный...
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 23:34 #

                  Пересаживайтесь на велосипед)
                  ответить на комментарий
                  • Elena-Leopold, 06.08.2017 23:41 #
                    +1
                    1
                    Если только трёхколёсный))) И чтоб кто-нибудь спереди за верёвочку тянул)))
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:38 #

                      Лена))))))))))
                      ответить на комментарий
                      • Elena-Leopold, 07.08.2017 09:05 #

                           
                        ответить на комментарий
          • Shurik1, 06.08.2017 23:10 #

            Да не загибал я. Это, к сожалению, реальность. Впрочем, как и велосипедисты через двойную сплошную летящие.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 23:11 #

              И ещё. Нет фонарей на велосипедах!!! Почти ни у кого. дичь для меня(
              ответить на комментарий
              • Shurik1, 07.08.2017 13:48 #

                У кого как. Для меня фонари - важно. У меня они есть) впрочем и у моих знакомых, с кем катаю - тоже есть.
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 13:56 #

                  Вот. ты умный и опытный. А у большинства нет. Специально наблюдаю
                  ответить на комментарий
                  • Shurik1, 07.08.2017 13:59 #

                    Эт фигня. Везли меня давеча ребята на машинке из Рогачева в Могилев. Подъезжаем к Быхову, уже так добре темно и перед нами вырисовывается телега сеном груженая. На телеге ни катафот, ни чего. Слава б-гу вовремя заметили, притормозили.
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 14:34 #

                      Капец. Непуганные идиоты) пардон за мой франсе)))
                      ответить на комментарий
                      • Shurik1, 07.08.2017 14:52 #

                        Да норм, чо)
                        ответить на комментарий
              • Clown, 07.08.2017 15:00 #

                У меня нет фонаря, только катафоты. Но и катаю я только по светлому. Иногда только по освещённому тротуару.
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 15:41 #

                  Только смеркается, я включаю фонари, но я езжу у себя по проезжей части
                  ответить на комментарий
                  • Clown, 07.08.2017 16:59 #

                    Естественно, на проезжей части фонарь нужен.
                    ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 06.08.2017 22:57 #

          Вот да!))) Меня с перепугу точно может куда угодно занести))))) 
          ответить на комментарий
  • marisabel, 06.08.2017 23:03 #

    Ой, это такая головная боль, лисапеды-люди-мамочки-машины... Среди всех есть свои индивидуумы, но я лисапедов боюсь жутко, многие, особенно подростки, летят, сломя голову... А успеют ли среагировать? Сегодня нейки пенсионер объехал нас с мужем и посигналил совсем молодой паре, парню и девушке. Они посторонились. так этот дед умудрился толкнуть на велике девушку! Представляешь? Парень совсем зеленый, они смолчали, я б ему лопаткой в колесо тыкнула за такое  пусть бы лоб разбил, черт старый.. додуматься - девушку пихнуть, проезжая, великом. Скот (((( У меня велика нет, но я бы на тротуаре людей боялась, наверное, а на дороге - машин.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 23:32 #
      +1
      1
      Я боялась очень задеть людей, сделать им больно или доставить другие неудобства, но, в то же время, я, по своему французскому опыту, понимаю, что витебские тротуары слишком широки и на них, при желании и правильной организации движения, вполне найдктся достаточно места и пешеходам, и велосипедистам. Дед, конечно, неадекват полный(
      ответить на комментарий
      • marisabel, 07.08.2017 00:06 #

        Я буду очень за, если у нас велодорожки появятся.... Может, со временем и пешеходы поймут, что по ним ходить не надо)
        ответить на комментарий
  • vv, 06.08.2017 23:12 #

    клевый вел ) я сеня тож навернул 25км в местных лесах/горах... заодно и сам навернулся... блин спасибо шлему, прям в затылок прилетело заднее колесо... хз как бы оно обошлось будь это не покрытая голова, а так просто бум и чуток вмят паралон на шлеме, а сам, встал да поехал короче мораль басни такова - не ехайте без шлема, особенно в лесу, особенно если вы из тех кто "о, а что будет если там проехать" :)
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.08.2017 23:29 #

      Вел у дочки подруги я одолжила. Шикарнейший!) Сама такой захотела) да уж... без шлема езжу, но я по прямой стараюсь))) эксперименты не моё))) вчера меня час уговаривали покататься по озеру на надувной лодке))))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.08.2017 06:06 #

        У нас круче сделали, сначала с одной стороны нарисовали велосипед, с другой - пешехода. Потом передумали, закрасили и поменяли местами. Но краска первая оказалась сильнее и просвечивается, поэтому издалека виден первый вариант)) И да, хоть я чаще пешеход и стараюсь ходить по своей стороне, 80% чешет по велодорожкам. А что за велик, можешь уточнить?
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:37 #

          История про знаки насмешила))))) Уточню у них. знаю только 8миллл. старыми платили)
          ответить на комментарий
  • krevedko, 07.08.2017 02:05 #
    +1
    1
    У меня внезапно ностальгия, так захотелось по Витебску на велике промчаться, лавируя между пешеходами :)  Я когда ездила там, мне всегда было неловко звоночком пользоваться, как будто они мне мешают, не хотелось людей тревожить, я ж могу объехать. Ну и я когда начинала, 10 лет назад, не было велодвижения в Витебске совсем, и велодорожек, на меня смотрели как на чудо какое-то)) какие там звоночки) едешь как придётся, как бы понимаешь что ты не в приоритете.  Но самом деле я рада всегда была, что по правилам у нас велосипедисты ездят по тротуарам, это ведь безопаснее для меня) Да и город маленький, на велике куда угодно добираешься за 15-20 минут, эх, лафа.. )
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:36 #

      Согласна про тротуары — в Витебске они довольно широкие — места хватит всем, и пешеходам и велосипедистам. Ну а звоночки, это тоже дело привычки: во франции я привыкла сигналить, чтобы уступили, если кто-то идет по велодорожке) Вчера ехали с сыном, а на моем велосипеде небыло звонка, впереди шли люди и я понимаю, что я их не обхеду, кричу сыну "посигналь!" (У него был звонок), но люди услышали мой призыв)))) и уступили дорогу)))))
      ответить на комментарий
      • krevedko, 08.08.2017 02:07 #

        о, я так тоже делала в последние годы катания в витебске))  ну как, просто говорила сзади что-то вроде: "дзынь-дзынь" - звонка не было у меня)) всегда уступали без проблем :)
        ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 07.08.2017 08:05 #

    Ой, Олеся, это такой вопрос...пока ВСЕ участники не будут соблюдать правила и не будут введены приличные штрафы (которые реально будут взиматься), а перед этим ВСЕ не пройдут обучение, да ещё и с экзаменами...и если бабок совсем убрать с пешеходной части...и детей тоже...может и поможет...а может и нет...хз почему так. Не прывыкши ...
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:31 #
      +1
      1
      Света, что бы мне тут ни говорили, я все-таки верю, что белорусы не тупее европейцев!) Надо, надо рисовать велозону повсеместно. и приучаться, привыкать к правильному движению постепенно...
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 07.08.2017 08:36 #

        Два ключевых слова: приучаться и постепенно...глядишь, наши внуки будут кататься на велах толково.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 08:42 #

          П-пессимизм))) Это на тему, что белоруссы никогда не ноют))))) Все))) молчу молчу))))
          ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 07.08.2017 09:07 #

            Я не ною.  Честно, меня это тоже удивляет. Всегда иду по разметке, ребёнка приучаю. И всегда он видит, как 1/4 народа идёт по велополосе. Причём люди разных возрастов. Они слепые? Или дурачки? И я правда не знаю, как это изменить...
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 09:20 #

              Я уже выше в комментах писала несколько раз.. ок. пусть идут, но это мне, как ведосипедисту, дает полное право, двигаясь по велодорожке, посигналить, чтобы пешеход уступил дорогу и он будет обязан покинуть велозону. Иначе, как сейчас у нас/вас: широченный тротуар по которому пешеходы движутся повсюду, часто не соблюдая даже принцип правостороннего движения, поэтому велосипедисту приходится лавировать, представояя реальную угрозу пешеходам и, по сути, не имея никаких прав на тротуарах...
              ответить на комментарий
              • Yablochnaya, 07.08.2017 09:27 #

                Ну, а другая сторона?... иду я по "своей" половине, и прямо в миллиметрах от меня со свистом проносится велосипедист... пока ВСЕ не станут адекватно себя вести....
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 09:31 #

                  Конечно, если рядом есть выделенная зона для велосипедов, а он несется по пешеходной зоне — это бесспорное нарушение. Звони в гаи. Этого велосипедиста они вряд ли поймают, но ты создашь прецедент и гаи, надеюсь, начнет ловить и наказывать велосипедистов-нарушителей.
                  ответить на комментарий
                  • aleksei81, 08.08.2017 15:40 #

                    Для этого сперва надо в ПДД соответствующие пункты ввести... А так ведь и предъявить нечего!
                    ответить на комментарий
  • olafusion 07.08.2017 09:40 #

    Надо ещё ж и русуночки велосипедика каждый метр, а то не понятно кому где гдя чего
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 07.08.2017 13:21 #

      Ага) краски много надо)))
      ответить на комментарий
  • Denissey, 07.08.2017 15:43 #

    Маршрут "МОСТИКИ" (люблю здесь по ним пробежаться или проехаться на велосипеде до Тулово!) В группе ВВВ (есть фото и маршрут, но лучше с гидом ехать, 10 раз водил группы, всё-равно проскакивают нужный поворот!
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ProstoOdinChelovek
532 поста
Последние комментарии
Nayana учора ў 18:35
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}