Кокошник и багет / Репост

У нас об этом почему-то ничего не пишут, а Францию сотрясает новый, примерно сто восемнадцатый по счету - или триста шестой, это не точно - скандал с хиджабом. Хиджаб, кстати, не упоминается - хотя такое слово во французском есть. Его заменили элегантной "вуалью" или "исламским платком".

Французские школьники постоянно ходят на экскурсии. Я помню, нас за всю школу пару раз отвели в музей имени Пушкина - и мы все были убеждены, что там будет про Пушкина, а оказалось, ничего подобного - и в Малый театр посмотреть "Недоросля". И хорош. Ах, да, еще была экскурсия по московским местам Марины Цветаевой. И, собственно, все. А французские дети постоянно куда-то ходят. То в кино, то в театр, то в музей, то, вот, в региональный совет города Дижона. В рамках программы "Я и моя республика".

Вот, буквально, 11 октября французские пятиклассники пришли в совет Бургундии и Франш-Конте, сели на гостевых трибунах, и тут раздался грозный глас депутата партии "Национальное собрание" - бывший "Национальный фронт". "А что это у нас тут делает эта мадам?" - вдруг спросил он, указывая на гостевые трибуны. - В своей-то исламской вуали? Пусть выйдет отсюда немедленно! А то что это? На улице пусть в своей вуали ходит. Дома тоже можно. А тут у нас республика. И нечего тут."

Мадам была среди родителей, которые сопровождали пятиклассников. Не ходить же им одним по региональным советам. А учитель за всеми не усмотрит. Мадам для экскурсии выбрала неброский черный. И, разумеется, хиджаб. Но не в афганском стиле. И даже не в саудовском. Лицо оставила открытым. Но депутата вашей любимой партии (да, ладно, не отнекивайтесь) это не удовлетворило. Мадам, конечно, никуда не ушла - еще чего. Зато в знак протеста ушел депутат и увел за собой других депутатов. Сын мадам - мальчик, который пришел ознакомиться с работой институтов пятой республики - разрыдался.

В итоге мы имеем грандиозный скандал, о котором пишут на первых полосах газет. Вот я только что послушала очень интересные сорокаминутные дебаты на радио Франс Кюльтюр по этой теме. Три дамы с философским образованием обсуждали, можно ли женщине в пятой республике ходить в вуали, или лучше не надо (спойлер: вообще, конечно, можно, но лучше не надо) И только нам, живущим на острове Россия, все по фиг - замечу я в скобках.

Тем временем, 90 знаменитых французов, в том числе Омар Си, чернокожий актер из фильма "1+1" (остальных вы все равно не знаете, я их сама не знаю, но во Франции они точно известны) написали коллективное письмо в газету "Ле Монд" с заголовком "Доколе?". "Доколе мы будем третировать мусульман в нашей стране? Может, хватит уже?"

На что другая группа граждан, уже не таких известных, конечно, готовит ответ первой. О том, что и правильно эту мадам хотели выгнать, и нечего тут ходить в хиджабе по республике, и мы сами мусульмане, и мы сами женщины, и обрыдла нам эта ваша вуаль, и не хотим мы ее носить и что это вы, прогрессисты так называемые из газеты Ле Монд, тех, кто в вуали поддерживаете, а нас не поддерживаете.

Текст письма написала французская активистка-мусульманка мароканского происхождения, и этот текст идеален, чтобы объяснить студентам отличия определенного артикля от неопределенного (учителя, возьмите на заметку!)

К слову о школе. Почему такой скандал. Французская государственная - публичная! - школа формировалась в оппозиции к школе католической. Во французских романах конца XIX - начала XX века можно часто обнаружить это противопоставление: обскурантист кюре и светский прогрессист-учитель. Практически дон Румата в мрачном средневековье. Поэтому французская школа - пространство, свободное от религии. И есть закон, запрещающий носить в ее стенах религиозные символы. Крестик под рубашкой можно. Платок на голове - который виден всем и каждому - нельзя. Девочки-мусульманки, приходя в школу, обязаны снимать платок. По мысли некоторых французских философов, так они освобождаются от давления сообщества и семьи.

А вот могут ли матери в хиджабах сопровождать детей на экскурсиях? Этот вопрос остается на усмотрение школы. Где-то да, где-то нет, но чаще нет, чем да. Что порождает огромное количество конфликтов. Потому что мамы, естественно, хотят с детьми на экскурсию, дети, естественно, хотят идти туда с мамами. А администрация не хочет. Одна такая мама в интервью тому же замечательному радио Франс-Кюльтюр рассказывала, что ей в какой-то момент перестали сообщать, когда состоится та или иная экскурсия - чтобы она тут не светила своим хиджабом. Но она не сдалась, сама выясняла, куда пойдет класс, заказывала билеты в театр и шла со своим сыном на мероприятие.

По-моему, это история про то, как идея о реальности - какой бы глубокой и точной она не была - не выдерживает столкновения с самой реальностью. Я целиком и полностью за освобождение женщины Востока. И Запада тоже. Но будь я Эммануэлем Макроном, ходить мамам в хиджабах на экскурсии со своими детьми я бы все же разрешила. Потому что все-таки суббота - и светскость - для человека. А не наоборот.
Источник: ФБ.
  • Malechka, 21.10.2019 10:37 #
    +3
    3
    Любопытные рассуждения мне еще очень любопытен вопрос как сами женщины-мусульманки относятся к хиджабу? может, в глубине души они были бы благодарны, если бы его запретили? и с радостью скинули бы? или этот запрет, наоборот, травмировал бы их? ведь, по сути, как связаны истинная вера в аллаха и хиджаб? да никак) то же можно сказать про покрытую голову в православной церкви. Ох уж эти шипящие вслед "истинно верующие") платок важнее Бога и пришедшего к нему...
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 10:50 #

      Не знаю, как в мусульманских странах, но в европейских ношение хиджаба - это дело абсолютно добровольное. Далеко ходить не надо: у меня на работе много коллег женщин мусульманок, но они абсолютно цивильные: стрижки, укладки, джинсы, миниплатья и открытые сарафаны в жару и никаких хиджабов. Или иногда обращаю внимание в магазинах или на улицах на компании арабских женщин, видно, что семья или подруги, но кто-то в компании в вуали, а кто-то выглядит совершенно как и остальные европейки.  Помню, давно на курсах французского ещё, одна девушка пожаловалась, что она очень хочет работать, но её никто не берет из-за платка. Ну так сними его! Делов-то) Может это очень коряво, но проведу параллель с толстыми людьми, которые едят всё подряд, не следят за своим здоровьем и весом, а потом говорят, что общество их дискриминирует)
      ответить на комментарий
      • Malechka, 21.10.2019 14:02 #

        Ну так сними его! Делов-то)
         казалось бы, очевидная мысль! но почему она сама до этого не додумывается? ведь снять платок банально проще, чем похудеть в твоем примере, и уже быстрее точно или она прекрасно додумывается, но не может? давление семьи, воспитания и т.п. 
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 14:29 #

          Видимо, нам, женщинам другой культуры, этого просто не понять.
          ответить на комментарий
        • Morgenstern, 22.10.2019 09:28 #

          Морально-этические нормы, привитые с детства. Скромность, целомудрие и т.п.  Это как в нашей культуре с купальниками: если на пляже не запрещено загорать топлесс, то не все женщины будут загорать в одних плавках. 
          ответить на комментарий
  • Nayana, 21.10.2019 10:53 #
    +3
    3
    Считаю, что нужно соответствовать культуре и обычаям страны, в которую приехали жить. 
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 10:57 #
      +2
      2
      Конечно. Во Франции адаптация и интеграция в общество стоит на первом месте миграционной политики, мы , новоприбывшие, каждый, даже подписываем с государством контракт об интеграции))) но фишка в том, что многие в вуале не приехали жить, а родились тут и самые настоящие французы))) такова селява))))
      ответить на комментарий
      • Nayana, 21.10.2019 11:00 #
        +1
        1
        Штош, понимаю скандинавов с их миграционной политикой)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:03 #

          А что у них?
          ответить на комментарий
          • Nayana, 21.10.2019 11:04 #

            а они мало кому разрешают )))) а у тех, кого пустили, совсем иные права по сравнению с местными жителями. И даже у их детей совсем другие права. 
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:09 #

              Мне очень интересно почитать поподробнее про «совсем другие права», пожалуйста.
              ответить на комментарий
              • natchen, 21.10.2019 11:15 #

                Самые. Самые. Самые. 5 серия. Швеция. Самые бесконфликтные. Уловка 22. Приключения Познера и Урганта в Скандинавии и Финляндии. Посмотри вот этy серию )
                ответить на комментарий
              • Nayana, 21.10.2019 11:15 #

                а я дословно не вспомню. Давно читала)) Но права местных и неместных отличались
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:20 #

                  Возможно, я не знаю как у них там) у Юли надо расспросить) но на её фото я видела женщин в платке)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 21.10.2019 11:25 #

                    Так я и не о платках, а о правах резидентов и не резидентов. В книжке про хюгге было очень много про это тоже.
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:30 #

                      Там нигде не сказано, что женщины в платках не резиденты, они вполне себе могут быть французами по рождению. Поэтому разговор не в ту степь ушёл.
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 21.10.2019 11:33 #
                        +1
                        1
                        так их там поэтому и нет)))) из-за изначально жесткой позиции по отношению к мигрантам.  Во Францию же их изначально когда-то путсили, пусть и несколько поколений назад. 
                        ответить на комментарий
                        • natchen, 21.10.2019 11:39 #
                          +1
                          1
                          есть) по 25 лет там живут....раньше они получали соцпакет и даже могли не учить  язык)) Зато теперь видно, к чему это может привести, но  уже  поздно ...
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 21.10.2019 12:03 #

                            ну, наверное не так много, как в той же Франции? 
                            ответить на комментарий
                            • natchen, 21.10.2019 12:04 #

                              Одна из самых актуальных и болезненных тем, волнующих всех европейцев, и шведов в частности, — иммиграция. Швеция всегда гордилась своей толерантностью. За последние 40 лет она приняла больше иммигрантов, чем любая другая европейская страна.  Во время миграционного кризиса 2015 года, когда многие государства вводили ограничительные меры, Швеция широко открыла двери, принимая людей, высланных из других стран, и увеличила бюджет на нужды мигрантов с 700 миллионов до 4 миллиардов крон.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 21.10.2019 12:10 #

                                понятно. Значит, внутри Скандинавии тоже есть различия. Исландия и Дания, если не врут источники, гораздо более строги к этому вопросу
                                ответить на комментарий
                                • natchen, 21.10.2019 12:12 #

                                  Зато уже в 2016 году  резко вводятся ужесточения правил....поджоги домов беженцев и т.д....  Самые. Самые. Самые. 5 серия. Швеция. Самые бесконфликтные. Уловка 22. Приключения Познера и Урганта в Скандинавии и Финляндии. Посмотри, очень познавательно.
                                  ответить на комментарий
                                • natchen, 21.10.2019 12:14 #

                                  да, в Дании иначе совсем.
                                  ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:06 #

                              Судя по тому что, в рб арабов ещё меньше, если не сказать, что их там нет вообще, миграционная политика там вообще идеальная))))))) ваша логика)))))))
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 21.10.2019 12:08 #
                                +3
                                3
                                ну, раз уж мы снова перешли на вы, с чем я, кстати, более чем согласна, то вам я отвечу, что нет, это не такая логика. В РБ мало арабов в связи с тем, что РБ неразвитая страна и арабам там делать нечего) Они туда не стремятся сами.
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:11 #

                                  Вы, имела ввиду тебя и Наташу)
                                  ответить на комментарий
                                  • Nayana, 21.10.2019 12:16 #

                                    ну ок)))) тогда прошу прощения, неправильно поняла)
                                    ответить на комментарий
                                    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:33 #

                                      Ничего) это я невнятно изъясняюсь)
                                      ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:47 #

                          Да, это колониальная история Франции. И Франция, в отличии от той же Беларуси, многонациональная, мультирелигиозная и мультикультурная страна. Так было, так есть и будет) и это, кстати, не является проблемой.
                          ответить на комментарий
          • natchen, 21.10.2019 11:04 #

            они не дают вид на жительство годами. Не отказывают, но и не разрешают-крутись, как хочешь)))И конечно же нет разрешения на работу и соцпособия(как в германии)
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:08 #

              А причём тут вуали и хиджабы? Могут быть мигранты не в хиджабе, а могут быть граждане, рождённые в стране в вуалях) они же не запрещают ислам)
              ответить на комментарий
              • natchen, 21.10.2019 11:11 #

                вообще не при чем. Я писала про то, что в отличие от Франции, скажем, скандинавом араб не станет ни при  каком раскладе, хоть в хиджабе, хоть без)
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:19 #

                  Не знаю. Не могу сказать об этом ни да и нет) не так хорошо знакома с жизнью в скандинавских странах) но в художественной литературе скандинавских авторов часто встречаются герои арабы мусульмане. У того же Несбё, например.  Можно у Юли @magma расспросить...
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 21.10.2019 11:20 #

                    посмотри вон серию, которую я выше тебе скинула.Очень интересно мне лично было.
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:21 #

                      Спасибо) но к мусульманским платкам это всё равно отношения не имеет)))
                      ответить на комментарий
                      • natchen, 21.10.2019 11:23 #

                        но косвенное))) платок-это ведь не  сама проблема)) Он просто в качестве раздражителя, как красная тряпка для быка для многих европейцев, настроенных нетолерантно)
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:28 #

                          А если она, носительница платка, коренная француженка? Отношение подменяется?
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 21.10.2019 11:32 #

                            без понятия...но в в Скандинавии скорее всего нет. Там как раз речь о том, что районы переселенцев неблагополучные, безработица, низкий уровень ...что является причиной безобразии, которые периодически там устраиваются. И по итогу те, кто приезжает уже сегодня, вряд ли получит хоть какую-то возможность остаться...И вообще сквозит вовсю идея о нежелании , к примеру, шведов иметь дело с арабами.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:44 #

                              Наташа, это интересная тема для разговора , но мне сложно ее сейчас поддержать, потому что это вообще не тема поста) извини)
                              ответить на комментарий
                          • Lapka, 21.10.2019 12:19 #

                            А коренные - это в каком поколении?
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:32 #

                              Я погуглила. Нет точного определения, но многие склоняются к мнению, что в 3-м
                              ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:34 #

                              Но я имела ввиду, что родилась тут уже от родителей французов.
                              ответить на комментарий
            • magma, 21.10.2019 17:35 #
              +1
              1
              они на азюле 3 года, потом любой из них может получить гражданство при условии, что знает язык и у него есть фаст контракт. А переедет один, значит , переедет весь гарем
              ответить на комментарий
              • natchen, 22.10.2019 09:35 #

                так в том и дело, что при условии. Не зря  же говорят о поправке 22: не знаешь язык-не получишь, не имеешь вида на жительство-не пойдешь на курсы и нель3я работать...замкнутый круг.
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 09:41 #

                  Так везде, схема отработанная : язык-разрешение на пмж- работа-гражданство.
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 22.10.2019 09:43 #

                    ты не понимаешь. Там речь идет о том, что они якобы не могут идти учить язык без вида на жительства, а вид не дают без языка.Об этом  речь. Не говорят ни "да", ни "нет" тебе...
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 10:13 #

                      А куда идти? язык и дома можно учить, было бы желание) а как Юля Магма пошла учить язык без вида на жительство?
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 22.10.2019 11:25 #

                        на курсы, например. Вполне могут быть обязательными))))
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 11:30 #

                          ...мы отправляем вас на обязательные курсы, но мы вас на них не примем, потому что у вас нет вида на жительство, который мы вам не дадим потому что вы не прошли наши обязательные курсы, на которые мы вас не примем...)))))))) ну ок, пусть так, в Скандинавию не будем переезжать)))))))
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 22.10.2019 11:51 #

                             вот именно так)  мы  поедем, но не на ПМЖ)))
                            ответить на комментарий
                        • natchen, 22.10.2019 11:52 #

                          те, кто приехал учиться- скорее всего, да....а вот все ищущие, страждущие и прочие-фиг вам.
                          ответить на комментарий
                      • natchen, 22.10.2019 11:53 #

                        у нее ж был вид на жительство, она приехала по рабочей визе...если я не путаю.
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 11:54 #

                          Не, в Скандинавии жить точно не хочу, я слишком хорошо знаю, что такое Север, мне бы всё южнее и южнее)))
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 22.10.2019 11:54 #

                             я тоже не хочу. Но попутешествовала бы с удовольствием) Надо копить деньги)))
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 11:59 #

                              Ну смотря куда и насколько. Наши из северо-западного региона рб в Финляндию ездят просто на выходные) а с ребёнком очень советую (как раз в канун Рождества) побывать в Рованиеми на родине деда мороза (Йолоупуки), просто сказочное путешествие!)
                              ответить на комментарий
                              • natchen, 22.10.2019 12:13 #

                                ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 11:55 #

                          О пер? У нас о перам не дают вид на жительство, просто рабочая виза на срок действия контракта, а как в этой загадочной и непонятной Скандинавии - я не знаю)
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 22.10.2019 12:13 #

                            наверное да, рабочая виза, а вид уже надо потом получать. но ты не забывай, что с беженцами все иначе.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 12:19 #

                              Потом получать если остаёшься легально в стране: постоянная работа (контракт) и/или семья, программа о пэр не относится к этой истории. Беженцам у нас дают внж тут же после разрешения остаться в стране (тоже надо пройти какие-то количество часов языка), но далеко не все получают это разрешение в принципе. Про Скандинавию у меня информации нет.
                              ответить на комментарий
                          • magma, 22.10.2019 16:16 #

                            так же)))
                            ответить на комментарий
                      • magma, 22.10.2019 16:15 #

                        не нужен внж для изучения языка))) кто такие сказки придумал)))) ищучение языка бесплатное и каждый модет учить, главное, в стране находиться законно. а так курсы есть и платные и беесплатные
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 16:45 #

                          Ну, и у нас так же. Можно даже просто приехать учить язык и под это дело визу получить. Не знаю кто придумал) девочки)))
                          ответить на комментарий
                          • magma, 22.10.2019 17:10 #

                            не у нас нужно нологовый номер получить временный или постоянный и тогда есть бесплатные курсы, но есть тот же красный крест на крайняк 
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 22.10.2019 17:12 #

                              а у нас есть ассоциации, где люди бесплатно работаю, учат языку в том числе. я ходила в такую ассоциацию учить язык, 2 евро в месяц платила и ничего не требовалась. красный крест у нас тоже есть, но та, говорят, сброд блатных и нищих)))
                              ответить на комментарий
                              • magma, 22.10.2019 17:14 #

                                не, у нас такого нет, даже чтобы на платные курсы пойти , то нужен налоговый номер, но есть, где собираеться весь сброд - красный крест)))) и там он не нужен)
                                ответить на комментарий
                    • magma, 22.10.2019 16:14 #

                      язык можно и без вида на жительства учить)
                      ответить на комментарий
  • Lapka, 21.10.2019 11:11 #

    Где родился, там и пригодился. Эмиграция - это всегда стресс и перестройка привычного уклада жизни. Нужно, чтобы однозначно были прописаны права и свободы всех граждан и неграждан, без двойного толкования.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:15 #
      +1
      1
      Вообще не об этом пост. Нет тут проблемы эмигрантов, граждан и не граждан. Тут о другом.  Ну и родился/пригодился - я не согласна категорически)))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 21.10.2019 11:33 #
        +1
        1
        А мне с годами все яснее, что лучшего места, чем родина, я не найду.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:39 #

          А у меня нет родины)))
          ответить на комментарий
      • Lapka, 21.10.2019 11:34 #
        +1
        1
        Ну и по поводу поста, я написала, при возникновении таких ситуаций должно быть четко прописано, что можно, что нельзя. Не нравится - домой
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:42 #

          Ну так депутат так и сказал мадам идти на улицу или домой))) Более того скажу... к дочке подруге пришла репетитор в вуали по математике))) моя подруга на пороге предложила женщине снять платок, та отказалась, подруга (ей было очень неловко, но...) сказала иначе не может пустить ту себе в дом, ну на этом и разошлись))))
          ответить на комментарий
          • Lapka, 21.10.2019 12:16 #
            +3
            3
            Я бы на этом не зацикливалась и вообще не обращала внимания. Наверное, весь сыр-бор не из-за хиджаба. Скорее начинается с хиджаба. Помню были протесты мусульман против празднования Рождества, их это оскорбляет. Тонкая грань между невинными атрибутами и навязыванием своей культуры.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 12:30 #

              Ей тоже пофик, как и мне. Но у нас семьи есть и мужья, у которых другое мнение. И в этом она права - мой дом, моя крепость, если муж не хочет отчёт видеть женщину в вуали в своём доме, то ведь, она права?)
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 21.10.2019 11:45 #

    К сожалению, в любом обществе есть люди, резко негативно настроенные к чуждому и склонные видеть врагов в мусульманах, в евреях, в геях и так далее, можно взять любое отличие человека от себя, любимого), и ненавидеть или бояться других людей с этими отличиями.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:49 #

      В общественных местах запрещены ВСЕ атрибуты религиозной принадлежности, не только платки же, но и христианский крест нательный на видном месте так же...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 21.10.2019 11:54 #

        Если это закон, то я считаю, что все обязаны ему подчиняться. Либо менять закон). 
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 11:55 #

          Согласна.
          ответить на комментарий
      • Lea, 21.10.2019 13:31 #

        Ничего себе. Я про крестик нательный. А если мужик лысый? Аскеты буддистские голову бреют ж....
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 13:32 #

          Ахаха))))) парик надеть!)))))))
          ответить на комментарий
      • Malechka, 21.10.2019 14:11 #

        Олеся, а каким образом запрещены платки? если на тебе черный платок, то нельзя? но у мусульманок я видела и цветные однотонные, если ничего не путаю а как быть с чуть ли не символом модной Франции - платками Гермес?) голова - одно из мест их прописки) тут как с нашей школьной формой - деловой стиль весьма размытое понятие, которое каждый понимает, как понимает  если мне просто холодно, и под руками ничего, кроме черного платка? если что, мне  любопытны технические стороны таких запретов)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 14:28 #

          К сожалению, мне мало что есть сказать из личного опыта: сама головные уборы практически не ношу (мне тут тепло), а арабских женщин в платках у меня нет среди знакомых ближнего круга, единственное, при мне сыну пару раз делали замечание снять капюшон толстовки в торговом центре, а мужа однажды попросили снять бейсболку в боулинге, но он там поскандалил в ответ))) По факту даже шарф, закрывающий лицо до носа, запрещён, но, конечно, никто не гоняется специально за людьми в шапках и шарфах))) думаю, ещё всё же зависит от контекста) Вот, статья интересная на эту тему https://www.google.fr/amp/s/amp.rfi.fr/ru/frantsiya/20140701-espch-podtverdil-zapret-na-noshenie-parandzhi-vo-frantsii-i-belgii
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.10.2019 16:08 #

            упс... с бейсболкой и капюшоном собственно, это и есть ответ на мой вопрос про платок Гермес) привычная европейская одежда тоже попала в кучу)
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 16:40 #

              Ну я так понимаю, есть тема религиозной атрибутики, а есть вещи, скрывающие лицо, а вот один и тот же это закон или разные - я не знаю)
              ответить на комментарий
  • Lea, 21.10.2019 13:33 #

    Религиозная дискриминация, тонкая грань. Моя свобода там где начинается твоя свобода... всего лишь слова.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 13:36 #
      +1
      1
      А им же никто не запрещает верить и выполнять свои религиозные обряды) мусульманских детей, знаю, даже из школы отпускают на их праздники. Просто нормы общества, в котором живешь, надо соблюдать.
      ответить на комментарий
      • Lea, 21.10.2019 13:39 #

        Да. Пррсто интересны нюансы. Иногжа платок это просто платок. Как головной убор. Я вот зимой в платке хожу
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 13:41 #

          В помещении?
          ответить на комментарий
          • Lea, 21.10.2019 13:49 #

            Такой летом, который в помещении
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.10.2019 13:56 #
              +1
              1
              Ты летом в помещении ходишь в платке? А зачем? Честно, никогда не понимала женщин времён СССР, которые оставались в шапках в помещении) А вообще для меня лично все очень логично: если мы заходим в любую церковь любой религии или конфессии, даже не исповедуя эту религию, а как туристы, мы подчиняемся правилам поведения и внешнего вида, принятым в этом месте: покрываем голову, надеваем длинные юбки, прикрываем открытые части тела, даже если жарко, разуваемся и по. , то, по листке, люди, посещающие общественные светские места, дальный себя вести соответственно...
              ответить на комментарий
  • magma, 21.10.2019 17:29 #

    у нас тоже сейчас война против хиджаб и против попрошаек из европейских стран, например, Румынии. Но война информационная. 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ProstoOdinChelovek
1432 поста
Последние комментарии
Lea сёння ў 13:58
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}