Кокошник и багет / Медицина онлайн. Миф или реальность?

Слышали уже, наверное, и не раз, что во Франции целая проблема попасть к узким специалистам и запись на приём через год это абсолютно нормальная практика. К врачам общей практики попасть, конечно, проще, но очереди бывает просто нереальные, особенно неприятно сидеть в такой очереди когда надо просто направление или рецепт.
И вот тут в фб я наткнулась на инфу, что появилось приложение с помомощью которого можно обновлять свои рецепты онлайн.
Для этого надо зарегистрироваться, ввести всю необходимую информацию, отправить скан старого рецепта и врач перезванивает по видеосвязи через 5-10 минут после отправления заявки, у него есть данные из истории болезни, после короткого разговора с пациентом новый рецепт отправляется на почту.
Услуга стоит 18€ против 25€ за визит к терапевта и, что важно, сумма возвращается страховой.
Удобно, я считаю. А вам как?
  • Dirndl, 05.12.2018 00:39 #

    У нас повторный рецепт можно получить у медсестры-рецепционистки. Обычно сразу спрашивают, вы, мол, к врачу или ещё за чем?
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 00:43 #

      У нас рецепты только врач имеет право выписывать, его подпись и печать. И, кстати, по врачам хожу не часто, но медсестер у них ещё ни разу не видела.
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.12.2018 00:46 #

        У врача в приёмной всегда сидит помощница-рецепционистка, которая координирует приём. У некоторых есть минимальное медицинское образование. Если мне нужен только повторный рецепт, то они распечатывают бланк, идут к врачу в кабинет, он расписывается и ставит печать.  А у вас врачи без помощниц? 
        ответить на комментарий
        • batleya, 05.12.2018 00:55 #

          Цікавая паслуга!
          ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 07:59 #

          С помошницами, конечно, типа сертетарш по-нашему) сидят в приемной, но рецепты выписывает только врач. Тут с этим строго, потому что на кону большие деньги)
          ответить на комментарий
  • Lea, 05.12.2018 07:41 #
    +1
    1
    У нас есть в польках помощники врача, они рецепты выписывают, сколько я не приходила была первой и единственной
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 08:01 #

      Тут лекарства, очки и прочее, выписанное по рецепту, оплачивает страховка 80-100%, поэтому, думаю, так строго бумага должна быть только от врача.
      ответить на комментарий
      • natchen, 05.12.2018 13:42 #

        y вас и очки страховая оплачивает??клаааассс
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 13:50 #

          Не основная государственная, а дополнительная, которую все работающие должны иметь.
          ответить на комментарий
          • natchen, 05.12.2018 13:52 #

            в Германии сложнее. Оплачивают только в случае совсем плохого зрения, когда ты слепой совершенно. А мне, например, для вождения авто(хоть и обязательно), но плачу сама 100%.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 13:58 #

              Ничесе.  Мне тоже только для вождения. Вот, рецепт взяла, но в оптике ещё не была, потому что меняем страховую компанию. Жду.
              ответить на комментарий
              • natchen, 05.12.2018 13:59 #

                a y меня в рецепте  сразу и стояло-оплачивает клиент. Мы потом написали в страховую все же, но ответ был таков, что увы и ах)
                ответить на комментарий
                • tabakerka, 05.12.2018 14:06 #

                   у нас "плохо видишь, иди купи очки себе" сам! Я летом за самые дешевые пластиковые отдала 25$. и берегу как бриллиант))) (шучу) потому что отдала два раза по 25. Первый раз мне доктор, ооочень молоденький мальчик, выписал рецепт, очки я заказала, забрала, а они не для моих глаз!!! До тошноты просто, с головными болями... Другой офтальмолог очень удивился моему рецепту))) Вот вторые уже ношу с удовольствием. Вот бы такие доктора, как первый, оплачивали очки)))
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 05.12.2018 14:09 #

                    честно говоря, я себе очки заказывала на акции: оправа(любая) бесплатно. То есть тебе нужно только олатит линзы. Итого мой очечки обошлись в 200 евро.
                    ответить на комментарий
                    • tabakerka, 05.12.2018 14:11 #

                      ))))))))) Я поняла) Мои 50 $ мне дорого обошлись) просто разница в доходах космическая у нас
                      ответить на комментарий
                      • natchen, 05.12.2018 14:14 #
                        +1
                        1
                        насчет доходов, вопрос весьма относительный)))
                        ответить на комментарий
                        • tabakerka, 05.12.2018 14:14 #

                          всегда деликатный вопрос)
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 05.12.2018 14:15 #

                            смотря с чем сравнивать))) я думаю, в Москве доходы намного выше))))))))
                            ответить на комментарий
                            • tabakerka, 05.12.2018 14:16 #

                              Витебск можно с Москвой сравнивать только по ценам) 
                              ответить на комментарий
                              • natchen, 05.12.2018 14:17 #
                                +1
                                1
                                я законы ценообразования вообще не понимаю)Кто что хочет, то и пишет...
                                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:08 #

                  Разные системы во Франции и Германии. Тут с глазами как и с зубных протезирлвпеием например, сначала врач даёт смету, где указано сколько это (очки или коронки) будет стоить. Ты отправляешь эту бумагу в страховую (которая не гос, а вторая), они присылают тебе ответ сколько они из этой суммы покроют. И потом ты уже решаешь покупать эти очки или искать, например, другую оптику.
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 05.12.2018 14:13 #

                    о как) мне нравится) В германии тебе врач тоже сразу смету даст, но и ты сразу знаешь, что если ты не приватно застрахован, или y тебя нет дополнительного страхования( по зубам, например) то все оплачиваешь сам. Но есть бесплатные пломбы....Их, правда, лучше не ставить. Читала даже рекомендации немцам ездить лечить зубы в Чехию: мол цены в 3 раза ниже, качество ничуть не хуже, специалисты все отличные))) Поэтому в Минске  к стоматологу в принципе  тоже очередь из приезжих))))
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:20 #

                      О я тоже слышала что французы ездят зубы протезировать то ли в Венгрию то ли в Югославию и там даже отели при клиниках есть, но это скорее не из-за денег (страховая эти услуги тоже оплатит, ЕС же), а из-за нехватки специалистов.но это так, в плане слухов. Пока из знакомых ни у кого такого опыта.
                      ответить на комментарий
                      • natchen, 05.12.2018 14:22 #

                        вообще, я как-то делаю вывод, что во Франции медстрахование поудобнее намного будет)))
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:28 #

                          Не знаю, у меня нет возможности сравнить)
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 05.12.2018 14:30 #

                            те же зубы всегда очень финансовозатратный вариант. Мы хотим сделать себе допстраховкy, чтобы частично хотя бы покрывались выплаты.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:35 #

                              Вот я уже писала тут, мужу пришлось как-то сделать коронку. Из 900 евро он лично заплатил только 60. Но у них реально богатая и мощная организация, где он работает, понятно, сотрудники застрахованы по высшему классу. Я раньше, когда не работала, была на его страховке,а теперь что мне будет понятия не имею, может, копейки) ещё не обращаюсь к ним
                              ответить на комментарий
                              • natchen, 05.12.2018 14:37 #

                                чуть что, поеду в Минск за коронками))
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:47 #

                                  Как вариант)
                                  ответить на комментарий
                  • Clown, 05.12.2018 14:17 #

                    Вопрос тогда. Зуб болит, терпеть невмоготу. Ты идёшь к врачу, он называет сумму. Ты её отправляешь в страховую. Через сколько получишь ответ?  Страховка работает, если лечить начинаешь сразу, без ответа страховой?
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:27 #
                      +1
                      1
                      Блин. Вот ты невнимательный читатель!))) Болит зуб это же экстренный случай! Идёшь и лечишь и обычная гос страховка покрывает сразу. Без переговоров и отправления бумаг.автоматически.  Я же говорила про протезирование. Это не экстренный случай.  У одной знакомой было так, что надо было поставить коробку, но зуб 6-ка что ли, не видно если рот широко не разевать))) у неё страховка слабая была и они сказали что металлокерамику не оплатит, потому что в ней ей нет необходимости (только если передние зубы) и оплатили ей только металлическую коронку. А ещё страховая присылает письма с напоминанием что давно не был у стоматолога, потому что им выгоднее оплачивать профилактику чем лечение)
                      ответить на комментарий
                      • Clown, 05.12.2018 14:35 #

                        Невнимательный, да :) Просто хотел привести пример типа такого. Когда что-то нужно делать прямо сейчас, а ответа от страховой пока нет. Не врач, поэтому привести пример сложно :)
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:39 #
                          +1
                          1
                          Ок. Есть у меня тебе пример. Муж приятельницы. Позвоночная грыжа. Требуется срочная операция. Делали в Швейцарии. Заплатили 10 тыс. сразу. просто первоночальный взнос. Прооперировали человека. Теперь сидят ждут бумаги из больницы сколько ещё им доплатить и ответ из страховой. И ни кто не знает то ли они ещё должны окажутся, то ли им покроют эту операцию и вернут все или хотя бы часть. Да, болеть дорого)
                          ответить на комментарий
                          • Clown, 05.12.2018 14:43 #

                            Вот такие мелочи в страховой медицине меня и интересуют :( Понятно, что всё зависит от договора, но иногда решать надо здесь и сейчас. А у страховой остаётся пространство и время для манёвра :(
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:47 #

                              Да, как в любой ситуации (не только по здоровью) когда приходится обращаться за компенсацией в страховую. Вчера сын рассказал, что у учителя из их школы дом сгорел.  Сомневаюсь, что на следующий день им компенсировали все убытки. А случай тоже из разряда здесь и сейчас.
                              ответить на комментарий
              • natchen, 05.12.2018 14:00 #

                если ты застрахован приватно, условия конечно же отличаются) но все страховые государственные прмерно одинаково ориентированы)  
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:05 #

                  Я работаю же. и все те кто не безработные и члены их семей обязаны иметь вторую страховку. Такие тут правила.
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 05.12.2018 14:06 #

                    такие же и тyт. без страховки в принципе нельзя!
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:10 #

                      Да, я имею ввиду вторую страховку, первая эта государственная обязательная, которая есть у каждого жителя.
                      ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:10 #

                      Вторая - если не работаешь как наемный работник, то по желанию.
                      ответить на комментарий
  • Lea, 05.12.2018 07:44 #

    Медицина онлайн интересная и прогрессивная тема. Я — за. За связь посредством интернет. Особенно хроникам, если врач давно наблюдает пациента, а пациент грамотный адекватный человек, то схему гипотензивных препаратов или антидиабетич можно откорректировать и так.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 08:03 #
      +1
      1
      У меня врач есть, который всегда после приёма присылает все свои рекомендации на емейл
      ответить на комментарий
  • poker-face, 05.12.2018 08:32 #

    Прикольно, мне бы зашло
    ответить на комментарий
  • Glace, 05.12.2018 08:47 #

    Хорошая идея - врачи разгружаются, страховая компания экономит, а для пациента вообще удобно, ни записи предварительной не нужно, ни лишних телодвижений. 
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 09:20 #

      Да, а то я тут посмотрела малахова и так впечатлилась. Там девушке надо каждый месяц всю свою жизнь обновлять рецепт на инсулин и каждый раз приходится ходить в поликлинику, сидеть в очереди и всякие истории там неприятные
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.12.2018 09:03 #
    +1
    1
    18 ойро за рецепт по почте... Против 25 за прием очно. Ценник на удаленный прием завышен, имхо. Учитывая что весь прием - рецепт обновить.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 09:18 #

      Мне сложно об этом судить) я вообще не в курсе ценообразования в сфере мед. услуг во Франции, знаю только что они вообще не дешёвые: самая простая кронка 1000 евро, самые простые очки 300 евро, самые простые роды без осложнений в гос. больнице 4000 евро и тыды
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 05.12.2018 09:29 #
        +1
        1
        Мои познания о родах во Франции из "фр дети не плюются едой". И усе)))) Так вот мадам рожала во франции и платно и бесплатно. Грит, не видит особо разницы. У нас тоже роды или бесплатно, или тыща евро в виппалате. Платное в РД - без смысла, как по мне. Не знаю о диагностике на очки, но знаю людей, которые упорно возят сами очки в рбшечку. Из Франции, да.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 10:08 #

          Нет такого "рожать бесплатно во Франции" это все платно, но все зависит от больницы и от страховой. Либо ты сам платишь за роды (операцию и пр. не суть), а потом страховая возвращает эту сумму тебе на счёт, либо страховая сразу переводит деньги на счёт больницы, минуя счёт клиента, пациент в этом случае платит из кармана максимум 30%, но многие вещи, как и обычные роды в гос больнице в нашем регионе покрытие 100%. Это это не бесплатно, как многие путают.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 05.12.2018 12:17 #

            Понятно. Там речь шла про Частную и гос клиники.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 12:22 #

              Да, стр такое
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 12:22 #

                Есть *
                ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 10:09 #

          Последний абзац не поняла)
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 05.12.2018 12:15 #
            +1
            1
            Последний, мне странно такая цена, как ты пишешь, на очки. На диагностику скорее. Но это же ппц. Кстати, оптики с приборчиком "чик, и проверил, вот эти линзы подойдут" у вас есть?
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 12:25 #

              Не, диагностика гораздо дешевле стоит. Летом как раз была у офталтмолога, не помню точно сколько за приём заплатила, около 40 €, кажется. Да, именно приборчиками, (я б даже сказала футуристичный аппарат) все делают
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 05.12.2018 12:36 #
                +1
                1
                Тогда не понимаю логику. Если очки везут сюда, то явно чтобы продать дороже. А у нас они не 300 евро самые простые
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 13:52 #

                  Не поняла, у вас кто-то продаёт свои очки, полученные во Франции? а кому нужны очки с чужими диоптриями? Кто их купит?  Мне тем более логика не понятна.
                  ответить на комментарий
                  • Lea, 05.12.2018 13:52 #

                    оправы
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 13:53 #

                      Что оправы, Оль?
                      ответить на комментарий
                      • Lea, 05.12.2018 13:53 #

                        продают французкие оправы мой нонешний вопрос больной))
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 13:56 #

                          А, ну так это другое дело)))  А то я решила что тут кто-то покупает очки в оптике по полной стоимости как для себя и перепродает их у вас.  На оправы рецепт не нужен. Но кому они нужны без линз?) так же как и линзы без оправ)))
                          ответить на комментарий
                          • Lea, 05.12.2018 14:01 #

                            кстати, у нас без рецепта дают, если помнишь наизусть свои данные) я помню свои) намеряла за 150 ре) оправа+стёкла+работа. во, но китай, не франция)
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 14:03 #

                              У нас тоже можно без рецепта получить очки, вообще не проблема. Но только в этом случае будешь платить 100% из своего кармана, страховая не компенсирует. Так же как и лекарства.
                              ответить на комментарий
                              • Lea, 05.12.2018 14:04 #

                                интересно)
                                ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 09:22 #

      Но можно пойти в отделение скорой помощи любой гос больницы и там примут совершенно бесплатно, только очередь на 10 часов
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 05.12.2018 09:30 #
        +1
        1
        А причем скорая к рецепту?
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 10:10 #

          Там принимают всех и если у тебя денег нет заплатить за приём и нет страховки - идёшь в скорую в больницу, там бесплатно.
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 05.12.2018 10:52 #

    Удобно_) Мне, например, к эндокринологу надо, за таблетосами, а попасть не могу из-за отстутствия талонов на ближайшее время и из-за нехватки свободного времени. А так бы вообще без проблем заказывала...
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 11:31 #
      +1
      1
      Да, уже давно все бумаги пора перевести в сеть.  Мне, например, тут понадобился апостиль на документ. Подружки объяснили куда ехать, в другой город, предварительно позвонив и записались на приём.  А я полезла в сеть, оказалось, что можно оформить заявку онлайн и апостиль получить по почте. Минимум телодвижений)
      ответить на комментарий
  • Clown, 05.12.2018 11:20 #
    +2
    2
    У меня как всегда вопросы по реализации :) Приложение появилось недавно скорее всего. Значит им пользуются немного людей. Компания, которая продвигает приложение, явно наняла одного-двух врачей. Максимум 10 наймёт. Или работает с больницей какой-то.  Чем больше пользователей у приложения, тем больше врачей надо. В простых случаях можно легко выписать рецепт. В сложных нужно брать на себя ответственность. Хрен с ним с пациентом, если рецепт неправильный выпишется и пациенту станет хуже. Это никого не будет заботить скорее всего. А вот страховая в любом случае будет стараться переложить свои расходы на кого-то другого. И в случае проблем адвокаты страховой вполне могут выставить иск компании, которая приложение продвигает. А суммы там могут быть немалые. В общем, пиши, как это работает в реале :) Интересно.  С узкими специалистами я смотрю проблемы одинаковые что в Беларуси, что во Франции, что в Японии :)
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 11:28 #

      Пост как раз и написала по мотивам отзывов, которые прочла в фб. Люди пишут, что все работает, как и анонсировано: 24/24, 7/7 и звонок врача в течении 5-10 минут. При чем тут сложные случаи? Речь идёт лишь об обновлении рецепта, невнимательно меня читаешь)
      ответить на комментарий
      • Clown, 05.12.2018 11:39 #
        +1
        1
        Лекарства могут быть разные. И разные болезни. И после приёма одного лекарства по рецепту, нужно принимать обязательно другое лекарство. Потому что к старому уже есть привычка. Не врач я, поэтому всех деталей не знаю. Но интересно как это работает в случаях чуть сложнее тех, где лечение очевидно. Приём врача онлайн за 18 евро, а потом когда врач не может продлить рецепт всё равно идти к врачу за 25?  :) Ну, интересно мне :) То что сейчас всё работает -- здорово. Держи в курсе, как будет работать дальше :) Мне интересно :)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 11:44 #

          Хм, не понимаю к чему ты клонишь) говорю же... Обновление рецепта, т.е. рецепт на лекарства, которые человек принимает регулярно и годами (документ, формально то). Плюс так же в моем посте написано, что сначала врач знакомится с историей болезни.  Посчитает, что данных для обновления рецепта недостаточно - идёшь в реальному врачу.  Что не так?
          ответить на комментарий
          • Clown, 05.12.2018 11:50 #

            Если рецепт на лекарства, которые принимаются регулярно и годами, то вопросов нет. 
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 12:26 #
              +1
              1
              Да, именно это и имелось ввиду.
              ответить на комментарий
  • Malechka, 05.12.2018 11:31 #
    +1
    1
    я нормально к такому отношусь тем более, что мне, как и большинству, не нравится тратить вагон времени на то, что требует всего пару минут по факту вообще онлайн-медицина - интересная тема))) уже сейчас гугл часто лучший доктор, чем живой с дипломом))) но!!! когда я сталкиваюсь с доктором, который умнее гугла, а такие, к счастью, есть, у меня внутри разливается благость, и уже от одного этого начинаю выздоравливать))) 
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 11:34 #

      Да, согласна с тобой!) иногда просто хочется попасть в руки компетентного и внимательного доктора и просто поговорить о своей проблеме с умным человеком)  Но вот все эти бумажки...
      ответить на комментарий
      • Malechka, 05.12.2018 11:53 #
        +1
        1
        Но вот все эти бумажки...
         это конец света! как раз сейчас бегаю с ворохом бумажек, готовлюсь к не самой сложной манипуляции над собой) так написала себе памятку с датами, временем, что-когда-куда, какая бумажка куда возвращается, какую где забирать, в какие сроки, как их собрать все вместе, потом к своему врачу с ними, а врач хаха как раз в декрет посреди этого уходит, надо к другому, а к какому никто не знает, ой))) веселуха) молюсь, что я на машине! и что работа лояльна к этому) но уже от нервов ухайдокала стеклянное украшение с шеи, когда одевалась после флюрки) вдребезги, ай) пришлось сообщить ДМ, что мне надо что-то взамен)))
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 12:28 #

          У меня тут было несколько более-менее глобальных мед обследований. Организация очень понравилась: все чётко, быстро, по цепочке. и через несколько дней получаю конверт по почте со всеми анализами.
          ответить на комментарий
  • krevedko, 05.12.2018 19:54 #

    кстати о видеосвязи - у вас доктора принимают по видеосвязи в клиниках? я как-то пару раз попала так, нужно было к врачу попасть вечером, посмотрела в инете где меня так поздно примут (не в эмердженси при больнице, а просто врач в клинике), и где ждать меньше всего (типа 15 минут) и приехала, завели меня в комнату, позадавали вопросы, а потом соединили по видеосвязи с доктором, который вообще-то в Торотно) так и решили вопрос)
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2018 20:35 #

      прикольно. не знаю есть  тут такое. ещё ни разу не слышала.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
ProstoOdinChelovek
1026 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}